Village Space Косаричи








О центре
Привет! Я Андрей Уфимцев, инициатор проекта и приглашаю 20 социальных инвесторов создать соседский центр в белорусской деревне Косаричи, Village Space 20, названный так по успешному примеру двух украинских проектов: Urban Space 100 в Ивано-Франковске, и Urban Space 500 в Киеве, сильно изменившими эти города.
Принципы работы проекта
В основе украинских проектов, так же как и в основе ещё одного известного московского проекта Vmeste1000, лежит объединение усилий и компетенций, ресурсов и опыта нескольких десятков или сотен человек, которые усиливают проект, и вместе решают как он будет развиваться, вкладывая материальные или нематериальные активы и получающие дивиденды в виде решения социальных проблем. По сути это акционерное общество, но где акционеры получают прибыль не деньгами, а социальными эффектами, а доход и прибыль идут на оплату труда, коммунальных услуг, содержание центра, его развитие и на поддержку местных инициатив.
Зачем?
Главная цель - изменить парадигму с "нам все должны и обязаны" на "кто, если не мы?", объединить через реализацию совместных дел жителей деревни и новых резидентов деревни, повысить уровень комфорта проживания, качества жизни, развить позитивную активности в деревне, направленную на достижение вышеперечисленных целей - чем добиться эффекта устойчивого развития деревни.
Примером Village Space 20 мы сможем показать как решать социальные проблемы в деревнях Беларуси, и что могут сделать всего 20 человек при поддержке местных жителей.
Принципы работы центра
Общественный центр будет открыт для всех жителей как культурный и образовательный центр. В нём планируется проводить тематические мероприятия, мастер-классы, лекции, обучение, просмотр кино, и размещаются три номера для приёма гостей, выручка от которых будет направляться на оплату коммунальных услуг, поддержание работы центра, на создание "деревенского акселератора" для обучения предпринимательству и на выдачу мини-грантов для поддержки местных инициатив, направленных на сохранение исторической среды, благоустройство и на развитие предпринимательства в деревне. Мы будем приветствовать и поддерживать создание независимых бизнесов с синергетическим эффектом вокруг деятельности центра.
Цели и эффекты
Чего мы планируем достичь в работе современного соседского центра? Какие социальные, экономические эффекты и какие последствия для деревни, района, страны могут быть?

1. Создание активного сообщества деревни Косаричи, развивающего свою деревню.
2. Повышение комфорта среды проживания.
3. Развитие предпринимательства в деревне и районе.
4. Привлечение новых жителей.
5. Повышение культурного уровня и расширение кругозора.
6. Создание хаба, поддерживающего социальные инициативы и предпринимательство в районе.
7. Создание единственных в стране этнографического музея и библиотеки по американистике.
8. Позитивный пример городам, деревням и местечкам Беларуси.
9. Повышение ответственности и гражданской активности
Целевая аудитория
Соседский центр рассчитан на жителей и гостей деревни: детей, подростков, пенсионеров, постоянно проживающих в деревне и приезжающих на лето взрослых, путешественников.
Что сделано и планы
Выкуплено и отремонтировано старое здание сельского клуба, есть предпроектное предложение его реконструкции..
Во время ремонта сделаны новые полы, покрашены стены и отремонтирован потолок и балки перекрытия, вставлены новые окна, заложены подземные коммуникации (водопровод и канализация), подключается электричестово.
6 июня 2021 центр был торжественно открыт!
На полную реконструкцию по проекту необходимо около 120.000 usd на материалы и оплату работ.
Посмотрите что сделано в деревне за последнее время, какие инициативы были кроме соседского центра, как они реализовались и какой эффект достигнут. Об изменениях в Косаричах вышло несколько репортажей в районной газете "Радзiма": о Михаиле Ковзуне, о субботнике, об этно-фестивале "Коса реки", о фестивале "Живые люди; на портале tut.by: о доме Андрея Уфимцева, о краудфандинговой кампании на платформe Planeta.ru и о новых инициативах; три репортажа о деревне и арт-скамейках по Могилёв ТВ; сюжет в ТВ-программе "История с географией; сюжеты в новостях на Первом канале , на БелРос ТВ и в других СМИ.
Идёт ремонт здания
Существующее одноэтажное здание клуба общей площадью 256 кв.м. я выкупил у района за 1450 usd. Ежегодно оплачивается налог на недвижимость и аренда земельного участка.
Почти год понадобился чтобы оформить здание в собственность без обременений в использовании, а 2020 год был потерян из-за сложности организации работ в период пандемии.
В янавря по июнь в здании сделан ремонт, сейчас подключается к электросетям.
Закуплен комплект оборудования 35мм. для аналогового кинотеатра
Разработана концепция
Среди жителей проведён опрос по наполнению нового соседского центра и определена общая концепция центра: большой жилой дом с возможностью размещения гостей на ночь.
В одном здании будут находиться и несколько номеров для гостей деревни и помещения культурного центра.
Таким образом будет достигаться взаимовлияние и обмен опытом между гостями и жителями деревни.
Проведён конкурс проектов
Мы провели открытый конкурс проектов, в котором участвовали белорусские и российские архитекторы.
Было подано около двадцати заявок и прислано 6 предпроектных предложений.
По результатам голосования в соц. сетях и в деревне победил проект реконструкции московских архитекторов Николая Улинича и Анны Вознесенской


Разработан архитектурный проект
Проектом предусмотрены: общественная гостиная, кинозал с аналоговым и цифровым оборудованием, сцена, кухня, печка, большой стол для встреч, презентаций и мастер-классов, кружки и настольные игры, зал для йоги (в том числе анти-гравити), три гостевых номера, музей деревни, Музей киномеханика, этнографический "Музей индейца" с размещением коллекции предметов индейцев Амазонии и этнографической библиотекой, библиотека свободного доступа, обмен книгами, читальный зал
Условия участия и бенефиты
Войти в проект можно как финансовыми, так и другими ресурсами: строительными материалами и оборудованием, строительными работами и услугами.
Инвестор
impact-инвестором может стать любой совершеннолетний гражданин, в том числе иностранный или коммерческая компания
Сумма взноса
Инвестор вносит единовременный взнос в размере 6.000 долларов, который ему не возвращается. Взнос может быть оплачен материалами или услугами. Можно войти и меньшей суммой - свяжитесь по условиям
Общая сумма инвестиций
На запуск соседского центра на полную мощность необходимо 200.000 долларов. В эту сумму входит разработка технической документации проекта, реконструкция существующего здания, отделка, мебель, оборудование, коммуникации: электричество, канализация, водоснабжение, отопление
Управление
Совет 20 инвесторов будет определять структуру собственности на здание, назначать управляющего, другие юридические вопросы, связанные с организацией работы центра и при необходимости корректировать модель монетизации центра
Музей индейца
Основу музея индейца и этнографической библиотеки составит коллекция предметов индейцев Амазонии и библиотека Андрея Уфимцева и частично Михаила Резяпкина. Плюс коллеги-американисты и индеанисты готовы передать оригиналы и копии изделий американских индейцев в дар музею
Прибыль
Прибыль от проекта будет направляться на содержание соседского центра, приглашение спикеров, лекторов, обучение предпринимательству и поддержку местных инициатив, направленных на развитие деревни, района. Определять лучшие инициативы будут impact-инвесторы соседского центра
Личная занятость
Зачем вкладывать в своё дело одному 200.000 usd, если можно скинуться по 10.000 и у вас будет своё интересное дело? Социальный эффект и занятость те же, но с меньшими затратами. Прибыль на собственные вложенные средства в итоге больше
Личная финансовая выгода
Прямая финансовая выгода от работы соседского центра тем, кто будет развивать различные бизнес-направления в деревне или в центре: туризм, гостеприимство, торговля, производство продукции, курсы, мастер-классы, обучение детей и взрослых
Частые вопросы
В процессе обсуждения с участниками проекта возникают вопросы. Тут мы будем собирать самые распространённые и отвечать на них
1
Можно ли участвовать не деньгами?
Да, можно войти в проект стройматериалами, оборудованием, непосредственно трудом. Или привлечь грант. Или социально-ответственную компанию-спонсора.
2
Можно ли войти в проект с суммой, меньшей чем 6000 usd ?

Да, например вы можете скинуться по 1000 usd или вдвоем по 3000 - в любых комбинациях - и получите возможность участвовать в проекте, общаться с другими акционерами, но ваша команда будет иметь один голос в принятии решений.
3
Будет ли проект развивать туризм?
Это будет зависеть от нескольких факторов: хотят ли местные жители развивать туризм, готовы ли будут этому учиться, кто будет учить, примут ли акционеры такое решение.
4
Какие выгоды для юридического лица-акционера проекта?
Основная выгода это демонстрация социально-ответственной политики вашей компании, включение проекта в нефинансовую отчётность и повышение доверия, лояльности потребителей к вашим услугам или продукту.
5
Какие возможности для заработка даёт участие в проекте?
Хотя сам проект создания соседского центра некоммерческий, мы будем приветствовать создание и развитие вокруг него предпринимательской активности: прием и размещение гостей, открытие магазина, аптеки, конюшни, пекарни, производства и продажи сувениров, сельхозпродукции и другой активности, направленной на развитие деревни. И поддержим вас в этом.
6
Что если общая сумма будет меньше/больше 110.000 usd ?
Если мы уложимся в меньший бюджет, то значит и взнос каждого уменьшится. Сумма в 110.000 посчитана с запасом, но если произойдёт её увеличение, то решение останется за акционерами: расширить количество акционеров, довнести самим недостающее или запускать проект "как есть".
7
Я так и не понял - это благотворительный или бизнес-проект?
И то и другое, но и ни то и ни другое:
в основе благотворительной деятельности лежит задача "причинить добро" любыми благими путями (дать рыбу голодному или научить его рыбачить) и финансируются такие проекты за счёт пожертвований, грантов, адресной помощи. Часто благотворители не измеряют социальный эффект, им главное чтобы добро случилось: был голодным, стал сытым.
В бизнесе основной фокус на прибыль для компании и её акционеров, что не исключает и поддержки благотворительных проектов, филантропии. Есть третий вариант: социальный бизнес.
Социальный бизнес решает социальную проблему, как правило может измерить эффект от её решения, основным источником финансирования является коммерческая деятельность, а дополнительным те же гранты. Часто социальный бизнес за счет своей финансовой устойчивости может давать не просто рыбу или удочку в решении социальной проблемы, а менять рыболовную индустрию, создавать такую парадигму, в которой уже не надо никому давать ни рыбу, ни удочку.

Тогда получается что наш проект это социальный бизнес? Но у нас нет цели заработать прибыль акционерам. Мы предлагаем участникам совместное владение соседским центром, вся прибыль от деятельности которого будет направляться на оплату коммуналки и на поддержку местных социальных и предпринимательских инициатив. Кроме того, сами акционеры могут не только управлять, но и генерить усиливающие друг друга сопутствующие бизнесы вокруг деятельности соседского центра в частном порядке.


Андрей Уфимцев
Андрей Уфимцев, идеолог и акционер проекта, Москва/Мурманск/Косаричи. Девелопер, антрополог, барабанщик, путешественник. Главный редактор научно-популярного проекта Mezoamerica.ru, играл в двух рок-группах, учредитель риэлторской компании "Новое Качество" (Москва), двух туристических компаний, с 1998 года организовываю путешествия и экспедиции в труднодоступные уголки планеты. Занимаюсь йогой.
Катя Затуливетер
Катя Затуливетер, консультант проекта, Москва. Социальный предприниматель, эксперт по развитию территорий деревень и малых городов, основатель социальных бизнесов Altourism и Агентства по развитию малых территорий "Цель 11", помогающих сформировать активные сообщества на малых территориях. Победитель MI5, TEDx спикер и посол игры по монетизации социальных проектов “Добрый бизнес". Занимаюсь цигун.
Михаил Резяпкин
Михаил Резяпкин, Москва/Клайпеда/Чукотка, консультант проекта. Антрополог, путешественник, проводник National Geographic. Член РГО. Совершил несколько этнографических экспедиций по стране (Сахалин, Чукотка, Байкал), в Монголию, Перу, Венесуэлу и другие страны. Основатель двух туристических компаний и автор многочисленных научных и научно-популярных статей о малых народах. Занимаюсь айкидо.
Павел Пилецкий
Павел Пилецкий, акционер проекта, Москва/Сиэтл/Атланта/Клайпеда/Белоозерск. Родом из Республики Беларусь. Авиационный инженер-конструктор, предприниматель и инвестор. Конструировал самолеты, консультировал бизнесы в США, Европе и СНГ, развивал стартапы и волонтёрил по всему миру. Основатель клуба туризма и альпинизма в Сиэтле. В поисках инновационных проектов в Восточной Европе для инвестиций. Проехал с рюкзаком более 70 стран. Занимаюсь альпинизмом, футболом и йогой.
Ваше фото
Здесь будет твоё фото и описание
Ваше фото
Здесь будет твоё фото и описание
Напишите нам
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение